ABOUT THE COMPANY

  > MANAGEMENT
  > HISTORY
  > LICENSES
  > SCOPE OF ACTIVITY
  > PARTNERS
  > CONTACTS AND REQUISITES
  > LOCATION


Institute history is the history of foundation and development of cryptographic equipment and se-crecy communication of our country.
The pioneers in the field of cryptography and secrecy communication were academicians V.A.Kotelnikov, A.L. Minz and other great scientists and specialists of post-war time.

1952
On January 21, 1948 in Marfino “Laboratory ¹8” was founded. Based on “Laboratory ¹8” on January 12, 1952 the State Research Institute ¹2 (GosNII ¹2) was founded that was later reorganized to institution “box 37”. It was founded to carry on an investigation in the field of secrecy communication equipment develop-ment.

1966
On January 1, 1955 the institution “box 37” was given new name “The Research Institute for Automatics” (“RIA”). In the fifties and sixties the first generation of cryptographic equipment of our country was developed. This equipment was developed by the following specialists: A.P.Peterson, K.F.Kalachyov, I.S.Neiman, A.M.Nanos, N.B.Petrov, Jur.Jac.Voloshenko, N.N.Naidyonov, Jur.A.Soldatichin, A.M.Vasiljev, A.N.Kabatov, B.A.Nikolaev, G.V.Kukushkin, A.F.Nosov, V.A.Nikitin,V.P.Dementjev and others.

1978
For outstanding achievements in science and engineering “RIA” was decorated with Order of Lenin.

1980
In the eighties special complexes of secrecy communication equipment were implemented.

1994
“RIA” was appointed to be parent body of Russian State Scientific and Industrial Association “Avtomatika” that was established to execute Decree of President of Russian Federation ¹ 371 of 18.03.93. “RIA” was charged with Scientific and Industrial Association management and RGNPO “Avtomatika” was charged with duties of overhead organization relative to independent institutions that are members of Association.

2001
The latest wording of charter of Federal State Unitary Enterprise “The Research Institute for Automatics” was ap-proved.

2005
From 1993 to 2005 special communication equipment family is developed that implements new principles and technologies of cryptographic equipment design. The essence of these approaches consists in imple-mentation of special equipment functional blocks based on digital signal processing methods with subse-quent implementation of each functional block (speech converter, special block, modem) based on real time calculators implemented on digital signal processors. Encryption equipment family was developed intended for export and commercial sale.

О ПРЕДПРИЯТИИ

  > РУКОВОДСТВО
  > НОВОСТИ
  > ИСТОРИЯ
  > ЛИЦЕНЗИИ
  > СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  > СОСТАВ КОНЦЕРНА
  > БАЗОВАЯ КАФЕДРА МИРЭА
  > КОНТАКТЫ И РЕКВИЗИТЫ
  > СХЕМА ПРОЕЗДА
  > ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ


       История института - это история создания и развития отечественной шифротехники и засекреченной связи. У истоков криптографии и засекреченной связи стояли академики В.А.Котельников, А.Л.Минц, многие другие видные ученые и специалисты послевоенного времени.

1952 год
21 января 1948 г. в Марфино была образована "Лаборатория № 8". 12 января 1952 г. на базе “Лаборатории №8” создан ГосНИИ №2, который в дальнейшем был преобразован в предприятие п/я 37. Цель создания - выполнение важнейших исследований по разработке и построению техники для засекреченной связи.

1966 год
1 января 1955 г. предприятие п/я 37 переименовано в "Научно-исследовательский институт автоматики". В 50 - 60 годы в НИИА было создано первое поколение отечественной шифраппаратуры. Разработчиками этой аппаратуры, были: А.П.Петерсон, К.Ф.Калачев, И.С.Нейман, А.М.Нанос, Н.Б.Петров, Ю.Я.Волошенко, Н.Н.Найденов,Ю.А.Солдатихин, А.М.Васильев, А.Н.Кабатов, Б.А.Николаев, Г.В.Кукушкин, А.Ф.Носов, В.А.Никитин, В.П.Дементьев и др.

1978 год
За выдающиеся достижения в области науки и техники "НИИ автоматики" был награждён Орденом Ленина.

1980 год
В 80 годах создаются специальные комплексы технических средств засекреченной связи.

1994 год
"НИИ автоматики" определен головной структурной единицей Российского государственного научно-производственного объединения "Автоматика", созданного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18.03.93 г. № 371. На него возложены функции управления научно-производственным объединением, а на РГНПО «Автоматика» - функции вышестоящей организации по отношению к входящим в его состав самостоятельным предприятиям.

2001 год
Утверждена последняя редакция устава Федерального государственного унитарного предприятия “Научно-исследовательский институт автоматики" .

2008 год
В период с 1993 по 2008 гг. разрабатывается семейство технических средств специальной связи, реализующее качественно новые принципы и технологии создания шифраппаратов. Суть этих подходов состоит в построении функциональных узлов спецаппаратов на основе методов цифровой обработки сигналов с последующей реализацией каждого функционального узла (речепреобразующего устройства, спецблока, модема) на вычислителях реального времени, построенных на цифровых процессорах обработки сигналов. Было разработано семейство шифраппаратуры, предназначенное для зарубежных и коммерческих продаж.

2010 год
ФГУП "НИИА" указом президента РФ от 16.10.2010 г. преобразовано в Открытое акционерное общество "Концерн"Автоматика".

2014 год
На основании Указа Президента РФ от 14.01.2014 г. № 20 и Постановления правительства РФ от 21.04.14 № 365 ОАО "Концерн"Автоматика" вошло в состав Государственной корпорации "Ростех".

2015 год
В соответствии с законодательством Российской Федерации, название предприятия ОАО «Концерн «Автоматика» изменено на АО «Концерн «Автоматика» с 04.09.2015 г.